|
Ученые из Британии установили, что в картофеле содержится много веществ, способных уменьшить артериальное давление, они называются кокоаминами. Для их сохранения картофель надо отваривать или готовить на пару. Приготовление иными способами отнимает у картофеля его кокоамины. Источник: Medplaneta.ru
ДВА РОССИЙСКИХ ГОРОДА В РЕЙТИНГЕ САМЫХ ГРЯЗНЫХ ГОРОДОВ МИРА В первую десятку лидеров по загрязнению окружающей среды по-прежнему входят два российских города – Дзержинск и Норильск. Еще один российский город, Рудная Пристань (Приморский край), выбыл из списка, уступив место азербайджанскому Сумгаиту. При оценке уровня загрязнения окружающей среды учитываются три фактора: число подверженных потенциальной опасности людей, опасность загрязняющих веществ и их влияние на здоровье населения. По данным экспертов Американского Института Blacksmith Institute, российский город Дзержинск с населением приблизительно в 300 тысяч человек отличается самой низкой продолжительностью жизни не только в России, но и во всем мире. Сейчас этот показатель составляет в среднем 45 лет. В Норильске расположен крупнейший в мире завод по производству тяжелых металлов. В городе и в его окрестностях наблюдается многократное превышение предельно допустимых концентраций тяжелых металлов, включая радиоактивный стронций-90 и цезий-137, а также других опасных для здоровья химических соединений. Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь заявил, что не может судить об объективности исследования, признав в то же время, что наличие проблем с экологией в упомянутых Blacksmith Institute городах «отрицать невозможно». В свою очередь, лидер российского отделения Greenpeace Алексей Киселев выразил уверенность, что российских городов в рейтинге могло бы быть и больше. «В той же Рудной Гавани за год не изменилось ничего, там вода в реке черного цвета, а еще есть Мончегорск, Миасс – перечислять долго», – сказал он. Источник: Medportal.ru ИСКУССТВЕННЫЕ КРАСИТЕЛИ ВЫЗЫВАЮТ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ Пищевые красители и консерванты способны повлиять не только на общее здоровье, но и на поведение детей – ученые из школы психологии и школы медицины университета Саутгемптона точно подтвердили этот факт. В исследовании, которое было профинансировано агентством по пищевым стандартам Великобритании, принимали участие 153 трехлетних и 144 восьмилетних ребенка. Результаты показали, что когда дети получали сок, в который была добавлена одна из двух смесей красителей и бензоата натрия, их поведение изменялось до неузнаваемости (увеличивалась подвижность, снижались внимание и сосредоточенность, а также проявлялись другие симптомы гиперактивности). "Теперь мы точно знаем, что смесь некоторых красителей с консервантами на основе бензоата может вызвать симптомы гиперактивности у детей, – говорит возглавляющий исследование профессор психологии Джим Стивенсон. – Однако это не означает, что родители избавят своих детей от гиперактивности, просто посадив их на "диету". Ведь это психическое расстройство может быть вызвано самыми разными факторами, начиная с экологической обстановки и протекания беременности и заканчивая чрезмерным потреблением сладкого и генетической мутацией. Источник:www.prodetey.ru МОЛЧАЛИВЫЙ ПРОТЕСТ ПРОТИВ АБОРТОВ Около 20 тысяч студентов из Австралии, Германии, США, Великобритании, Канады и многих других стран принимают участие в “молчаливом протесте” в защиту прав нерожденных младенцев. Ранее в медицинском журнале The Lancet были опубликованы данные исследования, согласно которым каждая пятая беременность в мире заканчивается абортом, и 90% женщин, достигших 45-летнего возраста, хоть раз в жизни делали аборт. В ходе акции студенты молча раздают информационные флаера тем, кто спрашивает их, почему они молчат. У них на руках надеты красные повязки, а рот заклеен красной лентой с надписью “Жизнь”. По мнению организаторов, “молчаливые протесты” всегда привлекают внимание людей, потому что всем хочется знать, почему они это делают. Количество принимающих участие в акции в ВУЗов по сравнению с прошлым годом выросло втрое, а по сравнению с 2004 годом, когда впервые была проведена подобная акция, – в десять раз. Но студенты будут не только молчать. Как показывает опыт прошлых лет, после разговора с участниками акции многие женщины и девушки меняли свое решение делать аборт, даже если у них был назначен день визита к доктору. Источник: НХМ
|