Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to Христианская газета СОКРЫТОЕ СОКРОВИЩЕ
МОЗГ СТРАДАЮЩИХ ИЗБЫТОЧНЫМ ВЕСОМ НЕ ПОЛУЧАЕТ СИГНАЛОВ ОБ ОЖИРЕНИИ


Диета с повышенным содержанием жиров может лишить головной мозг чувствительности к гормону насыщения лептину, в результате чего организм утрачивает контроль над объемом жировых отложений. Механизм этого процесса удалось установить в ходе экспериментов со страдающими ожирением мышами.
В организме млекопитающих гормон лептин, подавляющий аппетит, вырабатывается жировыми клетками. Теоретически, увеличение объема жировой ткани должно приводить к повышению уровня лептина, и, как следствие, к снижению аппетита. На практике этого, однако, не происходит. Сотрудники Национального центра изучения приматов США исследовали гипоталамус страдавших ожирением грызунов и обнаружили, что клетки этого отдела головного мозга утратили чувствительность к лептину. Кроме того, в этих клетках были обнаружены отложения вещества под названием SOCS-3, блокирующего действие гормона насыщения. В ходе последующих экспериментов выяснилось, что мыши, переведенные на диету с тем же содержанием калорий, но пониженным содержанием жиров, быстро теряют вес. Клетки гипоталамуса этих животных вновь начинают реагировать на повышенные уровни лептина.
Таким образом, ожирение имеет более серьезные биологические основания, нежели простая атрофия воли, которая, якобы, мешает людям с избыточным весом ограничить себя в еде. В то же время весьма обнадеживает тот факт, что простое снижение жирности пищи приводит к восстановлению утерянной способности организма контролировать свой вес.

Избыточный вес и раннее половое созревание девочек

У девочек с избытком массы тела в трехлетнем возрасте повышается риск раннего полового созревания, сообщают ученые из США. Результаты исследования, опубликованные в журнале «Pediatrics», показали, что пубертатный период у таких девочек часто начинается в возрасте девяти лет, в то время как нормой считается возраст 10 лет и старше. Следствиями раннего полового созревания часто становятся раннее начало половой жизни и употребления алкоголя, а также повышенный риск определенных видов рака (например, рака груди). Кроме того, преждевременное начало пубертатного периода негативно сказывается на психологическом статусе девочки.
Исследователи наблюдали 354 девочки, начиная с трехлетнего возраста до достижения ими двенадцати лет. У 168 наблюдались признаки полового созревания (развитие грудных желез) в возрасте 9 лет. Большинство из них имело в раннем детстве повышенный индекс массы тела.

Попавшему под поезд латвийцу пересадили собственную руку

Специалисты Латвийского центра пластической хирургии и микрохирургии успешно пересадили левую кисть пациента на правую руку. Такая операция потребовалась жителю Латвии, который фактически лишился обеих рук после того, как попал под поезд. В результате травмы левое предплечье пострадавшего было раздроблено, однако кисть на левой руке полностью сохранилась. При этом была утрачена кисть и на правой руке.
Единственным способом сохранить функцию хотя бы одной из травмированных конечностей оставалась пересадка сохранившейся левой кисти на правую руку. По словам медиков, в настоящее время больной уже может шевелить пальцами пересаженной кисти.

Грудное вскармливание способствует карьерному росту

Дети, находившиеся на грудном вскармливании, чаще оказываются успешными в жизни и быстрее продвигаются по социальной лестнице. К таким выводам пришли британские ученые на основании данных исследования, продолжавшегося более 60 лет.
Специалисты Бристольского университета изучили результаты наблюдений за 1400 младенцами, родившимися в довоенной Великобритании. По данным ученых, детям, находившимся на грудном вскармливании, на 41% чаще удавалось улучшить свое социальное положение по сравнению с теми, кто получал искусственные заменители материнского молока. При этом скорость продвижения по социальной лестнице напрямую зависела от продолжительности кормления. Если материнское молоко получал только один из детей в семье, его шансы на успешную карьеру возрастали на 16% по сравнению с братьями или сестрами.

Источник: mednovosti.ru

 
 
424028, Марий Эл, г. Йошкар-Ола, а/я 30, «Сокрытое Сокровище», тел.: (8362) 738254. Пишите нам: office@sokrsokr.net